Знакомство с пятеркой финалистов The Unbelievable Challenge 2021 продолжается. Теперь мы познакомимся с архитектором Элиной Харьюнпяя из Финляндии, которая сегодня работает в компании Sigge Architects. Она участвовала в конкурсе с предложением под названием "Айсберг". Ранее мы уже встречались с двумя другими финалистами, Штефанией Васильковой из Словакии и Алисой Шинделаржовой из Чехии.
Задачей нашего третьего конкурса идей для молодых архитекторов было спроектировать Музей снега в родном городе господина Санта-Клауса, в Рованиеми, Финляндия. Основная идея заключалась в том, чтобы привлечь внимание к проблеме уменьшения снежного покрова даже в Заполярье.
"Айсберг" призван стимулировать дискуссию о современных экологических проблемах
Цель Элины заключалась в том, чтобы спроектировать музей, направленный на решение актуальных экологических проблем, где основой дизайна было не только распространение информации о климате, но и встреча со снегом на практическом уровне. Основой планирования было также оживить территорию парка Коскипуйсто и направить развитие этой территории в будущем.
"В конкурсном предложении я хотел ответить на другие потребности развития района в дополнение к музейной деятельности, создав из музейной среды многофункциональный культурный центр, который будет обслуживать потребности всего района Коскипуйсто. Архитектурный объект интерпретирует свою среду, руководствуясь своими потребностями и функциональностью, стремясь к инновационному объекту", - говорит Элина о своей работе.
Забота Санты об окружающей среде привлекла внимание Элины
Экологическая тема конкурса была лично важна для Элины. "Конкурсы музейного дизайна проводятся редко, поэтому было освежающе начать проектировать что-то необычное и так называемое знаковое здание". На форму массы здания повлияла геометрия и язык дизайна соседнего моста Jätkänkynttilä. Символическое значение здания как тающего айсберга было создано, чтобы отразить контекст здания и сослаться на его функцию как музея снега. Символизм также отражает статус Рованиеми как арктической столицы".
Приветствие организаторам конкурса
"Из-за точно сформулированного конкурсного брифа и требований давно запланированная модель частично не была представлена, поскольку количество презентационных документов для жюри было ограничено всего тремя листами формата А3. Было сложно вместить в него все, что хотелось сказать об идее", - рассказывает Элина о своем опыте. Однако, к счастью, работа над дизайном не пропала даром, поскольку в дальнейшем она развила свой конкурсный план в магистерскую диссертацию.
Для того чтобы получить целостность, Элина хотела бы, чтобы конкурсная территория включала в себя весь район Коскипуйсто, а не один участок. "Отправной точкой планирования всегда должны быть потребности всего района. Дополняя наиболее ценный в культурном и историческом отношении речной ландшафт Рованиеми, мы должны тщательно проанализировать, какой вид строительной среды желателен для этого района, и желателен ли он вообще, и какое влияние на ландшафт окажет новое строительство". Элина рассказывает о своих мыслях.
"В качестве положительного отзыва могу сказать, что планирование было облегчено благодаря доступности и объему 3D/BIM-объектов Ruukki, которые я смогла загрузить непосредственно в модель. Это значительно облегчает и ускоряет работу архитектора", - продолжает она. Для нас в Ruukki это было приятно слышать, поскольку в последнее время мы вложили значительные средства в доступность объектов нашей продукции".
Элина с удовольствием посетила офис Ruukki в Кяпыля и завод по производству облицовки в Пярну
Наконец-то у нас появилась возможность поддержать и отпраздновать попадание Элины в пятерку лучших в финале конкурса, а также послушать ее презентацию ее собственного конкурсного предложения, а также ее мысли о конкурсе и ассортименте продукции Ruukki. Элина представила свое конкурсное предложение как сотрудникам офиса в Кяпыля, так и группе технического проектирования фасадов на заводе в Пярну.
"Визит был теплым и интересным, спасибо за это. Развитие от архитектурного замысла до производственной линии включает в себя множество этапов. Для меня лично посещение Пярнуского завода по производству облицовки было наиболее интересной частью. Поучительно увидеть, как на самом деле производится продукция. Об этом не всегда достаточно задумываются на стадии проектирования", - говорит Элина.
Кровельный и металлургический вестник.