News

Каждый пятый россиянин выбирает бренд за экологичность

Каждый пятый россиянин выбирает бренд за экологичность

Опубликованно:

Вдохновляющие инициативы российского бизнеса и топ-3 книг для развития экопривычек

К 5 июня ― Всемирному дню охраны окружающей среды ― компания ROCKWOOL, производитель тепло- и звукоизоляции из каменной ваты, провела опрос и выяснила, что 19% россиян называют экологические ценности в числе самых важных характеристик бренда.

72% россиян считают, что за состояние окружающей среды несут ответственность абсолютно все ― и простые жители городов, и власти, и бизнес. Более того, 19% опрошенных назвали экологические ценности важнейшей характеристикой бренда. При выборе той или иной продукции половина респондентов при прочих равных отдают предпочтение товарам компаний, которые заботятся о природе.

Эксперты компании ROCKWOOL составили подборку впечатляющих экоинициатив российского бизнеса и книг, которые помогут приблизиться к экологичному образу жизни. 

Тротуар из 2,5 тонн зубных щеток

20220806 RW-RUS PHO  925

В 2020 году торговая сеть «Перекресток» и компания Splat установили в магазинах боксы для сбора старых зубных щеток. В дальнейшем все щетки перерабатываются в… тротуарную плитку! За 1,5 года со старта проекта было собрано более 2,5 тонн щеток. По итогам первого года проекта из переработанного вторсырья изготовили полимерпесчаную тротуарную плитку для благоустройства площади в городе Окуловка Новгородской области.

Сокращение вредных выбросов на 10% благодаря переработке строительных материалов

20200909 RW-CWE-D PHO 644

Сегодня на строительную отрасль приходится треть всех глобальных отходов, и их большая часть оказывается на свалках, нанося вред окружающей среде. Заводы ROCKWOOL практикуют другой подход. Натуральный камень можно перерабатывать и превращать в новые материалы без потери качества бесконечное количество раз. Поэтому обрезки утеплителя и уже отслуживший материал – перспективное сырье, которое девелоперы возвращают обратно к производителю. Таким образом можно дать вторую жизнь строительному мусору и снизить выбросы CO2 на 10%.

Сохранение биоразнообразия

20220806 RW-RUS PHO  924

В Сибирской угольной энергетической компании реализуется программа по сохранению биоресурсов и биоразнообразия водоемов. Ежегодно по инициативе компании тысячи мальков осетра, хариуса и стерляди, выращенные в рыбхозяйствах, отправляются осваивать естественную среду обитания. Таким образом сохраняются популяции ценных пород рыб.

Экоконверты для экономии 29 тонн бумаги в год

Альфа-Банк создал экологичную упаковку для доставки пластиковых карт. Бумага для конверта сертифицирована международной экологической ассоциацией FSC – это подтверждает, что способ добычи и обработки материалов не уничтожает леса. 

Кроме того, вместо обычных красок компания использует биоразлагаемые соевые чернила, которые испаряются через год. Сами тексты стали заметно короче: банк сократил и упростил формулировки, в результате документы занимают всего три листа. Это экономит 29 тонн бумаги в год.

Продукты без упаковки: путь к сокращению объема свалок на 40% 

20220806 RW-RUS PHO  923

В Санкт-Петербурге работает магазин осознанного потребления «Крупа». Все продукты там продаются без упаковки, в средства для чистки ― в оборотной таре (на розлив или в стекле). Стеклянную и алюминиевую упаковку от косметики поставщики используют повторно после тщательной обработки, а пластик ― перерабатывают. «Крупа» ― не единственный пример, за последние два года во многих городах России появились подобные магазины. Они позволяют сократить объем мусора: по разным подсчетам, около 40% городских свалок занимает именно упаковка - картон, бумага и пластик.

На заметку: топ-3 книг для тех, кто стремится к осознанному потреблению

Заботиться об окружающей среде может не только бизнес, но и каждый из нас. Чтобы уменьшить вредное воздействие на мир вокруг, достаточно ввести в жизнь полезные экопривычки. Например, чаще ходить пешком, а не ездить на автомобиле, использовать натуральные средства вместо химии, сортировать мусор. Подборка книг, которые помогут приобрести экопривычки и глубже погрузиться в тему: 

«Zero Waste: осознанное потребление без фанатизма», Яна Потрекий 

Концепция Zero Waste призывает к осознанному и ответственному потреблению. По мнению автора книги, жёсткие правила и запреты только отбивают желание помочь планете. Поэтому в книге собраны простые и понятные советы, с помощью которых легко организовать экологический правильный быт. 

«Путь в чистую страну», Денис Старк

Книга посвящена российским экологическим реалиям. Автор рассказывает, как выстроить систему обращения с отходами в нашей стране и как внедрить раздельный сбор мусора через госпрограмму. В книге описаны примеры экоинициатив и советы по обращению с опасными отходами. 

«Дом без отходов. Как сделать жизнь проще и не покупать мусор», Беа Джонсон

Автор на своём примере показывает, как реализовать идею «ноль отходов»: у Беа Джонсон дома просто нет мусорного ведра. Все отходы ее семьи сведены к одной литровой банке в год. Большинство рекомендаций из книги достаточно легко адаптировать к условиям обычной жизни.

Базовые принципы осознанного потребления и устойчивого развития довольно просты: это отказ от одноразовых товаров, повторное использование вещей, переработка отслуживших материалов. Начать можно с малого, ведь даже небольшой шаг приближает нас к чистой и здоровой среде вокруг.


Кровельный и металлургический вестник.

©All rights reserved.
Powered by RoofingDigest.ru

Falcgroup®