News

Выбираем хорошего прораба

Выбираем хорошего прораба

Опубликованно:

На словах любой прораб может описать свою работу почти как Лев Толстой. А на деле — нужны годы, чтобы завоевать доверие клиента. Современный хороший прораб видит, каким должен быть объект, учится новым технологиям и умеет признавать свои ошибки.

О том, как определить квалифицированного мастера, что делать, если ошибся в работе и какие слова употребляют строители, мы поговорили с прорабом Константином Григоренко.
18 лет он работает в строительстве. Его бригада строит объекты под ключ в Воронежской области. По словам Константина, после сдачи полутора десятков он перестал вести счет сделанным объектам.

Качество в деталях

— Каким в вашем понимании должен быть хороший прораб?
— Приходя на объект, хороший прораб должен видеть конечный результат. То есть смотреть не только на какие-то основные моменты по своей специализации, например, как сделать подшивку кровельных свесов, но и на всю картину объекта целиком – от идеи до ее качественного воплощения.
Просто прийти, сделать двускатную кровлю, как учили 15 лет назад, получить деньги и забыть — подход неверный. Нужно видеть всю технологию работы на объекте и уметь ее воплотить в жизнь. Это одна из особенностей хорошего прораба.

— Какие вопросы должны задавать клиенты прорабу, чтобы определить его квалификацию?
— Есть хорошее выражение: качество кроется в деталях. Специалиста любой профессии можно проверить, углубившись в какие-то нюансы. Допустим, речь идет о креплении какого-то узла: подшивка, коньковый узел или какой-то сложный элемент. В этом случае можно просто спросить, как прораб будет его крепить? Если ответ прораба логичен и понятен даже для обывателя, то этот специалист знает свое дело.
На моей памяти много клиентов как раз после консультации с нами, выслушав наши ответы, соглашались сотрудничать. Они говорили — вы нам все объяснили доступным языком, и я понял, как будет выглядеть наша крыша, стены и вся система. Так и должно быть.

— А какие вопросы задают лично вам клиенты на первой встрече?
— За годы работы мы не давали объявления, в основном о нас узнают по «сарафанному радио» от клиента к клиенту через друзей, знакомых, соседей, мы больше работаем по рекомендациям. Незнакомые люди сразу спрашивают о цене за квадратный метр, интересуются сроками и количеством людей в бригаде. А те, кто понимает в строительстве, сразу говорят, какой объект они хотят видеть.

Выбираем хорошего прораба

90-е в прошлом

— Бывают ли нестандартные вопросы, ставящие в тупик? Как приходилось выкручиваться?
— Я считаю, что выкручиваться в таких ситуациях не нужно. Если ты чего-то не знаешь, лучше так и сказать, пояснив, что ты обязательно разберешься в теме.

— Вспомнилась история из 90-х. Один печник делал отличные печи. Люди старой закалки смотрели и понимали, что он делает, кроме пары деталей, которые печник держал в секрете. Если он замечал, что кто-то присматривается к его работе, обычно просил принести стакан воды или сигарету. Пока люди уходили, он мог быстро все сделать. Секреты профессии тот печник рассказал только незадолго до смерти. Прораб должен делиться своими эксклюзивными знаниями с клиентом и с учениками?
— У нас несколько другая специфика, сегодня изготовление кровли — не самая секретная профессия. Хорошему мастеру все равно кто стоит у него за спиной — он просто выполняет свою работу. Когда клиент видит эту открытость, у него не возникает дополнительных вопросов.

Выбираем хорошего прораба

Не бойтесь ошибок

— Нужно ли клиенту подписывать договор с прорабом или достаточно устной договоренности?
— Если начал сотрудничать с незнакомыми специалистами, лучше настоять на заключении договора, где четко прописаны все работы. Это делается, чтобы в дальнейшем не возникло желания сослаться на забывчивость или на недопонимание и «соскочить» с выполнения своих обязанностей. Особенно важно заключать договор, когда клиент не сильно разбирается в строительстве. Например, если это пожилая женщина, которая хочет сделать крышу на даче.

— В каких ситуациях прораб имеет право слукавить? Например, что-то не договорить по срокам и т.п.
— За других не скажу, но мы ведем себя честно, заказчики приходят к нам по «сарафанному радио». Еще один важный момент — мы всегда даем гарантию и контакты, клиенты знают, где я живу, знают мою семью. За годы работы я не менял номер телефона и всегда объясняю заказчикам, на что распространяется гарантия.
Помню, был у нас один проблемный объект. Заказчик приготовил сырой материал, из-за чего приходилось приезжать туда и протягивать всю крышу саморезами. Я не отказывался и приезжал делать эту работу, клиент тоже все понимал.
Так что лукавить нет смысла: если мы ошибемся, признаем свою неправоту. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

— Вы тоже прошли через пробы и ошибки?
— Да, был момент, мы «пролетели» с размерами на объекте в селе Боровом под Воронежем. Когда все сделали, увидели, что с земли под определенным углом виднелась обрешетка. Поначалу клиент был недоволен. Мы поехали и заказали элемент подшива за свой счет.

— Дорого обошлось?
— Где-то 3 500 рублей, но деньги тут не главное. Важно, что все в итоге мы все сделали правильно и клиент остался доволен. Повторюсь, надо уметь признавать свои ошибки и двигаться вперед.

Выбираем хорошего прораба

«Шурик», «сабля» и полезный Instagram

— Нужно ли прорабу демпинговать или профессионалы всегда должны держать определенную цену?
— Если хорошему специалисту снизить зарплату, то он поработает какое-то время, но потом все равно уйдет на лучшие условия. Профессионал найдет клиентов и у него всегда будет работа. И тут уже сам заказчик должен заманить этого специалиста работать на его объекте.
Конечно, можно не брать профи, сэкономить и нанять людей, приехавших издалека, но, как показывает практика, в таких случаях может получиться, что «скупой платит дважды».

— Прорабу важно оставаться на связи, но не всегда получается. Как быть в таких ситуациях, ведь можно потерять клиента?
— В этом плане очень выручают новые технологии — например, WhatsApp, чтобы лишний раз не брать телефон, люди пишут в личку и мы реагируем. Instagram тоже полезная штука — видно объекты, можно приехать, посмотреть и пообщаться даже не с прорабом, а сразу с клиентом.
У нас с заказчиком всегда идут утренние планерки, потом общаемся в обед и после работы выделяем минут 10-20 на обсуждение текущих задач. То есть ежедневный контроль. Мы выделяем именно это время, так как стройка — непрерывный процесс и в рабочие часы нельзя отвлекаться на долгие разговоры. Естественно, с телефонами на кровлю тоже не лазаем — это противоречит правилам техники безопасности.

— Как понять, что прораб опытный? Какие словечки используют профессионалы на стройке – свой сленг?
— Мы матом не ругаемся и на нем не разговариваем (улыбается), хотя профессиональные слова используем — например, шуруповерт зовем «шуриком», сабельную пилу —«саблей», а саморезы— «патронами», поскольку они маленькие. И если каменщики обычно кричат – «мазута», то мы —«патронов!». Заказчики слышат и удивляются.

Выбираем хорошего прораба

Итог

Есть избитая фраза, что хороший прораб на вес золота. Такому специалисту необходимо обладать опытом работы и желанием развиваться, иметь положительные отзывы клиентов, а также располагать портфолио из фото сделанных объектов в социальных сетях. Также хороший прораб должен постоянно оставаться на связи и быть честным перед своим клиентом.


Кровельный и металлургический вестник.

©All rights reserved.
Powered by RoofingDigest.ru

Falcgroup®